БИБЛИОТЕКА  ГИМНАЗИИ №177     

Голос читателя

 

Лучше читателей о работе библиотеки не расскажет никто

 

                                                         

 «Голос читателя» –  так названа папка, где собраны многочисленные отзывы, написанные ребятами, учителями, родителями и гостями о библиотечных мероприятиях.  

  

 

Вот некоторые из них:  

 

Живя в Красногвардейском районе давно, я даже не знала, что рядом с нашей гимназией, на улице Лазо, находится библиотека семейного чтения.  

3 апреля мы всем классом были в этой библиотеке на презентации замечательной выставки, посвященной 200-летнему юбилею Н.В.Гоголя…

  На меня большое впечатление произвели портреты Н.В.Гоголя. Представление о писателе у художников было разным.

Мелкиседикянц М.

 

… понравились фотографии петербургских адресов Гоголя. Я заметила, что на старых снимках Петербург более трагичен и грустен…

Загородняя М.


 

Мне очень понравился мастер-класс, который провела для ребят, начинающих писать стихи и прозу, М.И.Стрелкова. Марина Ивановна познакомила нас с основными правилами стихосложения, дала нам много полезных советов. Каждому  из присутствующих она подсказала, как избежать ошибок при написании стихов. Попробую исправить свои ошибки, я знаю, теперь у меня получится.

Палей А.


 

По дороге в библиотеку мы заехали в один удивительный двор.  По желтой дорожке мы дошли до детской площадки, которая  похожа на замок: там детские скамейки охраняют солдатики… Есть там большая земляная голова – это великий и могучий Гудвин…  А еще там стоят Страшила, Дровосек, Лев со сломанной лапой…

Учащиеся об «Изумрудном городе» Петербурга на улице Правды


 

Мы в восторге от фильма и рассказа о Марине Цветаевой... хочется вникнуть в философию стихов поэтессы, понять их, читать и читать... 

Черкасова И.Н., учитель литературы

ГоликоваТ.Н., психолог


- ... Екатерина II, Екатерина Дашкова, Софья Ковалевская, Валентина Терешкова - великие женщины России, о которых нам рассказали... Много нового и интересного узнала... 

- ... Поразила история Воспитательного дома, основанного Екатериной Великой...

- ... Удивила судьба Е.Дашковой, фаворитки и изгнанницы, умницы  и красавицы, директора АН, инициатора и президента Российской академии...

- ... Оказывается иногда брак по расчету (как у С.Ковалевской) может перерасти в настоящую любовь...

- ... Какой смелой, умной, физически сильной надо быть, чтобы и в космосе стать первой!...

Учащиеся 8 кл. об устном журнале 


 – Понравилась энергия и активность ведущих…Очень интересна полученная информация о Дне святого Валентина С удовольствием ждем таких же интересных лекций.

Исправникова Л.


– … Мы узнали сколько нового! Интересно было  узнать о праздновании дня влюбленных вразных странах мира… Спасибо Вам, библиотекари!

Приходите к нам еще.

Белозерова Е.,

Загородняя М.,

 Мелкоседекянц М.


 

Какие у вас чудесные дети, какие пытливые у них глаза!  Они горят творчеством. Нам обязательно нужно встречаться, чтобы научить ребят технике стихосложения. Диалог двух поколений продолжается.

Очень приятно, что в душах детей поэзия затронула самые глубокие чувства. Писать им и писать!

Не обязательно становиться писателем, но уметь выразиться через творчество – это замечательно! Это обогащает души детей, делает их добрее, глубже. Творческого вам счастья.

И огромное спасибо организаторам встречи!

Члены литературной студии «Родники»: М.Стрелкова,

Л.Петренко,

А.Чевокина,

Т.Козлова


 

– … Мне очень понравилось! Надеюсь и сама писать…

– … Понравились стихи поэтов, встреча очень добрая и поговорить с поэтессами всегда интересно!!!

– … От поэтесс исходит свет…

– … Мне стихи детей понравились из нашей школы…

– … Я извлек много ценного из этой встречи, у меня теперь много идей…

 Спасибо за эту встречу! Спасибо за ценный опыт.

 

Учащиеся о встрече с поэтами


 – … Нам рассказали о жутких днях блокадного города…, даже самые «буйные» ученики затихли. Все слушали…  стихи и отрывки из произведений о блокаде. Каждый узнал для себя что-то новое. Рассказ тронул меня и, похоже, не одного…

Пуринг В.


– …Очень понравился выбор произведения для детского чтения. Сказка «Подменыш» С.Лагерлеф интересна не только для детского чтения, но и для взрослого.

Это тот редкий случай, когда литературное произведение может войти в круг семейного чтения.

     Попова А.Р., учитель 4 «А»  


 

    В нашей школе закончился конкурс

    Про любимую лучшую книгу!

    И так сильно хотелось участвовать,

    Что стихи сочинила я мигом!

    Было много поделок, рисунков…

    И про Карлсона,  про варенье!

    И другие герои тут были,

    И отлично прошло награжденье.

Ларионова Мария


   … Очень украсила игру сценка, разыгранная учениками….Пришлось вспомнить не только уроки литературы и творчество Л.Кэрролла, но и английский язык…

Тенишева Юлия


  …Понравилось, что конкурс общий, можно было подумать с друзьями. Понравилась сама сказка Э.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».  

     Не понравилось судейство. Нашей команде не засчитали балл. Еще не понравились призы – мы старались ради мармелада? Конкурс словарей тоже не понравился. Ведь мы все равно нашли предлагаемое слово! В общем, в конкурсе минусов намного больше, чем плюсов.

Не подписан


    … Поражает не только обилие информации, дифференцированный подход, но и наглядность ее представления…. Спасибо за интересную и нужную выставку, которая помогает интересующимся (взрослым и детям) ориентироваться в огромном книжном пространстве.

Г.А. Пешкова, методист, учитель музыки


мы, взрослые люди, были потрясены и обескуражены тем, какое произведение было представлено, прочитано и разобрано на Рождественских чтениях… Этот небольшой рассказ Ф.М.Достоевского способен вызвать бурю эмоций не только у ребенка, но и у взрослого человека (оказалось, что большинство родителей его не читали).

     Это произведение подталкивает нас к раздумью о добром и чутком отношении друг к другу, о стремлении помочь, посочувствовать, а иногда и пожертвовать тем, что у тебя есть…

     Еще раз выражаем огромную благодарность за воспитание в наших детях доброты, человеческого участия и душевного волнения средствами художественной литературы.

Родители 2 «К» класса


   … Замечательный вернисаж представляли сами читатели. Ребята, ученики 6 и 11 классов, как настоящие искусствоведы, с волнением представляли работы художника Святослава Рериха. (Репродукции картин были любезно предоставлены из Фонда культуры СПб). Мы, взрослые, гордились за них. В то же время было стыдно, что дети знают то, что мы, преподаватели культуры, слышим от них впервые. …Спасибо за Ваш  труд.

С.С.Бердникова, учитель 259 школы


   …То, что я увидела в библиотеке гимназии №177, меня потрясло. Совместная огромная работа библиотекаря, выразительное чтение детьми-рассказчиками отрывков из литературных произведений, великолепное музыкальное сопровождение, замечательное оформление выставки….Чудесный подарок не только для меня, но и для всех тех людей, которых мы познакомили с творчеством Нади Рушевой. 

Татьяна Смирнова, хранитель экспозиции «Надя Рушева»


   …Хочется отметить целенаправленность игры, ее яркое зрительное оформление с помощью мультимедийного сопровождения, четкие вопросы ведущей, сумевшей объединить не только игроков, но и  их родителей.

     В ходе игры  ребята познакомились  с  изданиями книг Е.И.Чарушина разных лет. При этом им было предложено вспомнить основные элементы книги: обложку, титульный лист, выходные данные и др…

     Мне показалась увлекательной такая необычная форма пропаганды книги и чтения.

Румянцева В.К., член жюри


   ...Читаем в словаре: «Семья – единство, объединение людей, сплоченных общими интересами».

     Общие интересы, общие дела – вот что важно, как для семьи, так и для Родины, а еще важно и понятие такого слова, как «род» (ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще поколение).

     Обо всем этом пришлось задуматься ребятам 4-х классов, когда им предложили сыграть в игру «Неразлучные друзья – взрослые и дети». Игру организовали работники 5 детской библиотеки  и заведующая библиотекой нашей гимназии. Подготовка состояла в следующем: необходимо было составить генеалогическое древо своих семей, придумать девиз и изобразить герб семьи, расшифровать его, узнать историю своего имени.

     Несомненно, что такое задание не могло не дать толчка к тому, чтобы включились в эту работу не только дети, но и их родители, а, следовательно, пришлось призадуматься  семьям над такими вопросами, как  кто есть они, откуда родом, кто их предки  и многими другими не менее важными вопросами.

     И вот игра состоялась. По лицам детей можно было видеть, что им интересно происходящее, что действо не совсем для них обычно (тема игры, место проведения, участники и ведущие, разнообразие конкурсов, необычная физ.минутка, награды, присутствие и участие в игре родителей). Интересна форма представления гербов в той или иной номинации, никто не обижен, не обойден вниманием.

     Что хотелось бы добавить? Наверное, для  лучшей слышимости – наличие микрофона, возможно, большего привлечения родителей (семей), каких – либо конкурсов для совместной работы мам, пап и детей…  Можно еще долго размышлять по этому поводу.  Самое главное из всего – это значимость игры для повышения статуса семьи, для изучения истории своей семьи, для воспитания дружеских и доверительных отношений между взрослыми и детьми, для сохранения и передачи семейных реликвий (и этот вопрос интересен), традиций и т.д.

     От лица родителей 4-х классов, учителей, детей выражаем благодарность работникам библиотеки №5 и Дацик В.В.    

Соколова И.Б., зам директора,

Чибисова Н.И. , учитель 4 «А» класса


   ...Среди работ, представленных в школьной библиотеке на конкурс «Я живу в огромном мире», очень понравилась работа № 25 Сапрыкина Вадика «А из нашего окна площадь Радости видна». Хотелось бы, чтобы все дети нашей огромной страны могли видеть доброту, участие и заботу не только своих родных и близких, (ведь у некоторых детей их просто нет), но и государства, если, конечно, это государство думает о завтрашнем дне своей страны.                                                                                                                               

 Авдеева Е.А. 


  …экскурсия состоялась, не выходя из стен библиотекии…Вела ее моя одноклассница…она рассказала о новых памятниках, о которых я даже не слышал…

Круглов Е. о виртуальной экскурсии


   …Юрий Александрович Немилов, дедушка  Севы, был приглашен в библиотеку.  Он рассказал ребятам  много интересных фактов из своей жизни в блокадном городе, об учебе в летной школе,…о том, как воевал.  Для школьной летописи был снят видеофильм…

Все наши родные и близкие воодушевились интересным предложением зав. библиотекой – продолжить работу по исследованию истории нашей семьи…

      За три года под руководством В.В.Дацик Всеволодом была выполнена серьезная поисково-исследовательская работа, отмеченная дипломами.  В 2004 году результаты его исследования «О войне, блокаде и моей бабушке»  были опубликованы в нашем школьном альманахе «Семейный альбом».  Его работа фрагментарно была опубликована в газете «Пять углов» (№ 47, 2006г.) и полностью –  в городском сборнике «Аничковский вестник» (№ 5, 2006г.).  

     Кульминационным этапом … стало участие Всеволода в конкурсе портфолио «Мыслитель XXI века». Работа была признана одной из лучших, Всеволод был награжден зарубежной поездкой. Но награды – это не главное, важнее чтобы судьбы наших родных не потерялись в прошлом.

Симон Т.В., мама ученика 10 класса


  ...9 октября 2007 года учащиеся 9-ых классов присутствовали на празднике – Открытом Уроке Чтения. Урок был разнообразный по форме проведения: выступление  о роли чтения в жизни учеников чередовалось с презентацией любимых книг, подготовленной учащимися 9-10-ых классов. Выступающие делились своими мыслями и чувствами о своем полюбившемся произведении.

     Очень серьезную электронную презентацию «10 писателей, которые изменили мир» подготовил Смирнов Алексей, ученик 10 класса, просистематизировав основные направления в художественной литературе, дал им краткую характеристику.

     В начале и в конце урока звучали песни о библиотеке в школе и роли книги в жизни человека, что придало праздничное и радостное настроение всему мероприятию. Все слушали с большим вниманием и интересом, у многих присутствующих возникло желание прочитать рекомендованное их сверстниками.

Кл. руководители 9 «А» и 9 «Б» Белова Е.А.. Груздева Т.М.


 …Если быть честным, то Урок мне не очень понравился. Все испортила организация урока. Соня Тютелева – единственная, кому можно сказать спасибо. Она смогла привлечь внимание слушателей, ее слушали, а на остальных откровенно зевали…Информация была полезной. Я для себя решил прочитать Д. Пеннака «Как роман».

                                                                                                                Крамарь А. 


 …Меня заинтересовали новые авторы… Мне не понравились права читателя, т.к они и без того всем понятны… Особенно понравилась презентация Алексея. Очень много нового узнал.

                                                                                                           Анцифиров М.


Я понял: у каждого читателя есть свои права. Читать лучше по желанию, а не по указке. Россияне в последнее время стали читать на порядок меньше, и только благодаря Дж.Роулинг и Гарри Поттеру они хоть что-то читают.

                                                                                                                 Матяхин Н.


 …Рассказ о книге А. Приставкина «Кукушата» навел меня на мысль, что мы не оцениваем того, что имеем. Обязательно прочитаю Я услышала много нового: из десяти названных писателей я читала лишь книги Д.Роулинг…

В проведении самого Урока мне не очень понравилось то, что использовалась общая фраза «Давайте читать!». Нужно поконкретней и увлекательней.

Сергеева В.


 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".