| ||||||
|
| |||||
datsic@mail.rudtsic@mail.ru datsic@mail.ru«Школьная библиотека – это и сердце, и катализатор, и мотор, и лаборатория мыслей, которые стимулируют инновации педагогов и учащихся», – так записано в уставе Русской Школьной Библиотечной Ассоциации. По ее определению «мотивация «скуки» и состояние пустоты, «незаполненности» жизненно-смыслового пространства характеризует современную ситуацию среди детей и подростков. Поэтому сегодня стоит воспитательно-педагогическая задача – научить детей использовать книгу не только как один из информационных источников, но, прежде всего, как «строительный материал» для взращивания души». Школьная библиотека призвана решать такие задачи как оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе, повышение уровня грамотности учащихся, содействие развитию навыков чтения, запоминания, а также выработке умения пользоваться информационно-коммуникативными технологиями, повышение индекса PISA. Школьная библиотека – один из тех социальных институтов, которым могут пользоваться все без исключения учащиеся. Сегодня школьная библиотека, остается местом, где нивелируется неравный старт детей, местом, помогающим школьникам стать образованными и культурными людьми.
«Каждый ребенок хочет играть, т.е. жить творчески. Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом? Грубо говоря, потому, что мы либо занимались не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта), либо не научились жить и трудиться (не развили таланта)», – писал писатель В. Белов. Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – вот цель работы библиотеки. Основным направлением в работе является индивидуальный подход к каждому читателю-ученику, подготовка его к творческому осмыслению истории и культуры нашего общества и, как результат, – развитие его личности при сохранении психического, нравственного и физического здоровья учащихся. Нельзя не согласиться, что образование – это, в первую очередь, самообразование. Давайте вспомним разговор Алисы с Чеширским Котом: - Скажите куда мне пойти?- А куда ты хочешь придти? - Мне все равно. - Тогда тебе все равно куда идти. Мы, люди, занимающихся воспитанием подрастающего поколения, не должны допустить, чтобы наши дети уподоблялись Алисе, не зная ни цели, ни путей ее достижения. Поэтому основная наша роль, - «это роль проводника и посредника, которые помогают ученику определить цель и найти путь к ней в поле информации и коммуникации».
С уважением В.В.Дацик, зав. библиотекой
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |