БИБЛИОТЕКА  

ГИМНАЗИИ №177     

Наш информационный продукт

        Многие мероприятия, которые проводятся в библиотеке, представлены в виде компьютерных презентаций, каждая из которых сопровождается вербально-визуальной рефлексией читателей.

 

 

Наши традиции: «Рождественские чтения»

 

                Дацик В.В.Как еще один учебный год… // Журн. Школьная библиотека.–2007.–№8.–С.55-65.   

http://www.rusla.ru/rsba/librarian/sydba/sydba8-07.pdf

 

«Рождественские чтения» – это тематические чтения, которые проводятся в нашей библиотеке в преддверии рождественских праздников.

Цель чтений – познакомить слушателей, в основном, это учащиеся начальной школы, с лучшими произведениями русских и зарубежных писателей, посвященными Рождеству и Новому году, пробудить интерес учащихся к чтению.

Текст читается  вслух,   с перерывами для внутренних дискуссий, пометок, вопросов,т.е. используется технология РКМЧП (Развитие критического мышления средствами чтения и письма). Стратегия «Чтение с остановками».

 

2006 год – Сказка Г.Х.Андерсена «Ель»

2007 год – Рассказ Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на елке»

2008 год – Сказка О.Уайльда «Мальчик-звезда»

2009 год – Святочные рассказы Н.С.Лескова   

 

Наши инновации: вернисаж в библиотеке 

 

Дацик В.В. Вернисаж в библиотеке.  //Журн. Школьная библиотека. – 2007. – № 5. – С.54-60. 

 

 

«Краски Индии: Вернисаж Святослава Рериха»

http://narod.ru/disk/8300374000/rusheva.rar.html

 

Компьютерный показ картин художника не может дать истинного представления о картине не только и не столько потому, что может произойти искажение в колорите или форме, что само по себе в искусстве крайне важно, сколько в отсутствии той живой, психической энергии, которая всегда есть в самом произведении.

Несмотря на это, презентация получилась яркой и образной. В том числе, и благодаря работе Алексея Смирнова и Евгения Ермакова, которые провели поиск в Интернете, создали подборку пейзажей Индии и нашли музыкальное сопровождение.

«Зажги факел сердца и найди нужное», - говорили в древности. Очень эмоционально звучат голоса Алексея и Евгения, рассказывающие о художнике и его картинах. Интонации, паузы, голосовые подчеркивания, целая гамма выразительных средств содействует пониманию слушателями картин художника, оказывая сильное эмоциональное воздействие.

 

«Свет непогашенной звезды: Вернисаж Нади Рушевой»

http://narod.ru/disk/8300603000/rusheva.rar.html

 

Нам сквозь туман неверья и сомнений,

Из тайников бессмертного вчера,

Протягивает вечно юный гений

Нить Ариадны с кончика пера.

Эти строки написаны Татьяной Смирновой, любезно предоставившей репродукции работ Надежды Рушевой нашей библиотеке.

Своим читателям я  решила показать, что помимо того, что Надя Рушева – тонкий, удивительный и уникальный художник, она еще и замечательный читатель. Поэтому в презентации представлены книги, прочитанные и проиллюстрированные Надей.

Девочке из Тувы было дано имя Найдан – вечноживущая.   Считается, что имя определяет судьбу. Надежды не стало в 17 лет, но ее имя живет в  работах Нади и сияет звездой, названной в ее честь.

 

 Традиции и инновации 

 

      Дацик В.В. Чайка из Питера.  //Журн. Библиотека в школе. – 2007.– № 3.– С.17-18.   http://lib.1september.ru/articlef.php?ID=200700409

 

Предлагаем вашему вниманию фрагменты огромной работы  «Давай-ка, про чайку почитай-ка». Они посвящены работе с книжной выставкой, с читателями всех возрастов. 

 

 

 

Как-то раз, включив телевизор, я услышала высказывание: «Не хочешь зарабатывать деньги, иди – сиди в библиотеке» (не помню даже, что это была за передача). Шок, горечь, обида – вот те чувства, которые не покидают меня до сих пор.

 Что же говорить о школьной библиотеке? Многие, порой даже работники ГОУ, считают, что работа здесь ведется только во время перемен да еще тогда, когда идет выдача и прием учебников.

Такое негативное представление о нашей работе я хочу развеять, познакомив читателей с «Анализом работы библиотеки». Может быть, эти материалы покажутся Вам интересными. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем и наш ежедневный, кропотливый труд будет наконец-то оценен, общественное мнение изменится, а государство – сможет найти возможность систематически пополнять книжные фонды школьных библиотек.

http://www.rusla.ru/rsba/librarian/sydba/sydba8-07.pdf

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".