БИБЛИОТЕКА  

ГИМНАЗИИ №177     

Новинки библиотеки

   

Беляева Г.И. Прогулки по старой Коломне. – М.: Центрполиграф, 2009.  – 492 с., ил. 

Это уникальная книга-путеводитель по всем улицам Коломны итог многолетних поисков и собирания автором печатных и архивных материалов.

Автор книги, работник библиотеки-музея «Старая Коломна», живо воссоздает картину бывшей петербургской окраины, венецианского уголка между Невой, Фонтанкой и Крюковым каналом.

Великие мастера строили этот район: Кваренги, Чевакинский, Кавос, Месмахер, Шретер...

Улицы старой Коломны, на которых располагались Министерство внутренних дел, Императорское Человеколюбивое общество, больница Святого Николая Чудотворца и Морской Николо-Богоявленский кафедральный собор, стали свидетелями эпохальных событий и претерпели множество переименований.

Загадочный район площадей, колоколен и каналов постепенно превратился в культурный и промышленный центр Санкт-Петербурга.

Его история причудливым образом переплелась с биографией известных поэтов, писателей, исторических деятелей, художников, композиторов и актеров разных эпох.

Имена знаменитых жителей Коломны составляют золотой фонд культуры России: Чайковский и Глинка, Гоголь и Чернышевский, Пушкин и Мандельштам, Павлова и Нижинский, Репин и Врубель, семья Бенуа, великие князья Романовы и еще сотни блистательных людей оставили свой след в истории нашей страны.

 

Книга адресована краеведам, историкам и всем, кого интересует прошлое Северной столицы.

 

 

     

  

  Для Вас, учителя!

     Анализ урока – одна из самых дискуссионных тем педагогической деятельности. Существует множество мнений и вариантов организации самой процедуры и форм анализа. А значит, есть необходимость разобраться в специфике и возможностях имеющихся подходов, в своеобразии анализа современного урока, поскольку и администрация, и педагоги должны владеть различными схемами урока, уметь анализировать урок применительно к различным целям.

    В пособии изложены типы и виды анализа, включая анализ уроков по отдельным предметам и возрастным группам, раскрыты особенности и возможности их использования. 

 

   Для Вас, родители!

 

      Цитата из книги: «Вы  говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от этого мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть».

Януш Корчак, польский врач, педагог,писатель

 

Рекомендует читатель   

 

     Мне очень понравилась книга Тамары Крюковой «Повторение пройденного», повесть о необыкновенном путешествии двух одноклассников Антона и Насти в прошлое. Ребята попали в то время, когда учениками 6 класса были родители Антона.

     «Стоя у доски (отец) будущий бизнесмен и владелец процветающей фирмы представлял собой жалкое зрелище. Антон, который и сам частенько попадал в такое положение, ему искренне сочувствовал. Но в то же время в глубине души он испытывал некоторое злорадство. Когда отец проверял его дневник, можно было подумать, что сам он  в детстве был круглый отличник…».

     В ехидной, но симпатичной  девчонке с косами-хвостиками Антон узнал свою будущую мать.

      Чем закончилось это путешествие вы узнаете, прочитав повесть  «Повторение пройденного».

Кущенко О., 4 кл.

 

      В журнале «Детская роман-газета» (№ 9-10), который адресован учащимся средней школы,   напечатаны лишь главы из этой книги.

«Повторение пройденного» и другие книги автора предоставлены нашим читателям из фонда 5-ой детской библиотеки.

 

 

 Для семейного чтения 

Это книга для взрослых, которые еще не разучились читать вместе с детьми.

«Весна наступила» – типичное чтение для взрослых. «Весна наступила на кончик хвоста тотчас заоравшего громко кота» – а это для тех взрослых, которые умеют читать вместе с детьми. В новой книге стихов и сказок Григория Кружкова – известного поэта, писателя и переводчика – есть много такого, чем правильным взрослым захочется немедленно с детьми поделиться. «Один ученый садовод усовершенствовал компот…» «Летела ворона, присела на пень. Эх, спел бы я дальше, да что-то мне лень». Не бойтесь, дети и взрослые, Григорию Михайловичу петь не лень, он шутит. Он напел эту книжку, готов напеть и следующую, если эта покажется интересной. «Если дети второй час подряд чересчур себя смирно ведут…», взгляните, не читают ли они «Рукопись, найденную в капусте»?

 

 

  Для учащихся начальной школы

    В сборник вошли озорные рассказы, повествующие о жизни гимназистов и школьников – ровесников сегодняшних учеников начальной школы.

   Предисловие «Для любознательного читателя» расскажет о том, какой была школа 100 лет назад.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".