Новинки библиотеки
|
Беляева Г.И. Прогулки по старой Коломне. – М.: Центрполиграф, 2009. – 492 с., ил.
Это уникальная книга-путеводитель по всем улицам Коломны – итог многолетних поисков и собирания автором печатных и архивных материалов.
Автор книги, работник библиотеки-музея «Старая Коломна», живо воссоздает картину бывшей петербургской окраины, венецианского уголка между Невой, Фонтанкой и Крюковым каналом.
Великие мастера строили этот район: Кваренги, Чевакинский, Кавос, Месмахер, Шретер...
Улицы старой Коломны, на которых располагались Министерство внутренних дел, Императорское Человеколюбивое общество, больница Святого Николая Чудотворца и Морской Николо-Богоявленский кафедральный собор, стали свидетелями эпохальных событий и претерпели множество переименований.
Загадочный район площадей, колоколен и каналов постепенно превратился в культурный и промышленный центр Санкт-Петербурга.
Его история причудливым образом переплелась с биографией известных поэтов, писателей, исторических деятелей, художников, композиторов и актеров разных эпох.
Имена знаменитых жителей Коломны составляют золотой фонд культуры России: Чайковский и Глинка, Гоголь и Чернышевский, Пушкин и Мандельштам, Павлова и Нижинский, Репин и Врубель, семья Бенуа, великие князья Романовы и еще сотни блистательных людей оставили свой след в истории нашей страны.
Книга адресована краеведам, историкам и всем, кого интересует прошлое Северной столицы.
|
|
Для Вас, учителя!
Анализ урока – одна из самых дискуссионных тем педагогической деятельности. Существует множество мнений и вариантов организации самой процедуры и форм анализа. А значит, есть необходимость разобраться в специфике и возможностях имеющихся подходов, в своеобразии анализа современного урока, поскольку и администрация, и педагоги должны владеть различными схемами урока, уметь анализировать урок применительно к различным целям.
В пособии изложены типы и виды анализа, включая анализ уроков по отдельным предметам и возрастным группам, раскрыты особенности и возможности их использования. |
|
Для Вас, родители!
Цитата из книги: «Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от этого мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть».
Януш Корчак, польский врач, педагог,писатель
|
|
Рекомендует читатель
Мне очень понравилась книга Тамары Крюковой «Повторение пройденного», повесть о необыкновенном путешествии двух одноклассников Антона и Насти в прошлое. Ребята попали в то время, когда учениками 6 класса были родители Антона.
«Стоя у доски (отец) будущий бизнесмен и владелец процветающей фирмы представлял собой жалкое зрелище. Антон, который и сам частенько попадал в такое положение, ему искренне сочувствовал. Но в то же время в глубине души он испытывал некоторое злорадство. Когда отец проверял его дневник, можно было подумать, что сам он в детстве был круглый отличник…».
В ехидной, но симпатичной девчонке с косами-хвостиками Антон узнал свою будущую мать.
Чем закончилось это путешествие вы узнаете, прочитав повесть «Повторение пройденного».
Кущенко О., 4 кл.
• В журнале «Детская роман-газета» (№ 9-10), который адресован учащимся средней школы, напечатаны лишь главы из этой книги.
«Повторение пройденного» и другие книги автора предоставлены нашим читателям из фонда 5-ой детской библиотеки.
|
|
Для семейного чтения
Это книга для взрослых, которые еще не разучились читать вместе с детьми.
«Весна наступила» – типичное чтение для взрослых. «Весна наступила на кончик хвоста тотчас заоравшего громко кота» – а это для тех взрослых, которые умеют читать вместе с детьми. В новой книге стихов и сказок Григория Кружкова – известного поэта, писателя и переводчика – есть много такого, чем правильным взрослым захочется немедленно с детьми поделиться. «Один ученый садовод усовершенствовал компот…» «Летела ворона, присела на пень. Эх, спел бы я дальше, да что-то мне лень». Не бойтесь, дети и взрослые, Григорию Михайловичу петь не лень, он шутит. Он напел эту книжку, готов напеть и следующую, если эта покажется интересной. «Если дети второй час подряд чересчур себя смирно ведут…», взгляните, не читают ли они «Рукопись, найденную в капусте»?
|
|
Для учащихся начальной школы
В сборник вошли озорные рассказы, повествующие о жизни гимназистов и школьников – ровесников сегодняшних учеников начальной школы.
Предисловие «Для любознательного читателя» расскажет о том, какой была школа 100 лет назад.
| |