| ||||||
|
| |||||
Голос читателяЛучше читателей о работе библиотеки не расскажет никто.
«Голос читателя» – так названа папка, где собраны многочисленные отзывы, написанные ребятами, учителями, родителями и гостями о библиотечных мероприятиях.
Вот некоторые из них:
– … Книжная выставка «Лев Толстой – удивительный Учитель», посвященная Л.Н.Толстому, получилась очень яркой, интересной и познавательной… Для меня было открытием, что любимая и удобная рубашка-толстовка свое название получила в честь знаменитого русского писателя... Темнов А.
– …Огромное спасибо юным пропагандистам чтения, активистам библиотеки, за серию громких чтений произведений Л.Толстого, которую они провели для наших малышей . Родители 1-ых классов
– … А сколько нового о писателе мы узнали из устного журнала!... Для наших детей лекторы-ученики – это сюрприз... Все они поразили нас своей блестящей подготовкой... Материал излагался легко, грамотно, убедительно. Сидорова О.О., учитель 1 «А» кл.
– … экскурсия состоялась, не выходя из стен гимназии… Вела ее моя одноклассница… Она рассказала о новых памятниках, посвященных блокадному городу. О них я даже не слышал… Васильев И. – Мне больше понравилась виртуальная экскурсия, посвященная памятникам ансамбля Зеленого пояса Славы... Оно и понятно: большое количество памятников, музыкальное сопровождение, спецэффекты… Сутормина А.
– Живя в Красногвардейском районе давно, я даже не знала, что рядом с нашей гимназией, на улице Лазо, находится библиотека семейного чтения. Мы всем классом были в этой библиотеке на презентации замечательной выставки, посвященной 200-летнему юбилею Н.В.Гоголя… На меня большое впечатление произвели портреты Н.В.Гоголя. Представление о писателе у художников было разным. Мелкиседикянц М.
… понравились фотографии петербургских адресов Гоголя. Я заметила, что на старых снимках Петербург более трагичен и грустен… Загородняя М.
Мне очень понравился мастер-класс, который провела для ребят, начинающих писать стихи и прозу, М.И.Стрелкова. Марина Ивановна познакомила нас с основными правилами стихосложения, дала нам много полезных советов. Каждому из присутствующих она подсказала, как избежать ошибок при написании стихов. Попробую исправить свои ошибки, я знаю, теперь у меня получится. Палей А.
По дороге в библиотеку мы заехали в один удивительный двор. По желтой дорожке мы дошли до детской площадки, которая похожа на замок: там детские скамейки охраняют солдатики… Есть там большая земляная голова – это великий и могучий Гудвин… А еще там стоят Страшила, Дровосек, Лев со сломанной лапой… Учащиеся об «Изумрудном городе» Петербурга на улице Правды
- Мы в восторге от фильма и рассказа о Марине Цветаевой... хочется вникнуть в философию стихов поэтессы, понять их, читать и читать... Черкасова И.Н., учитель литературы ГоликоваТ.Н., психолог - ... Екатерина II, Екатерина Дашкова, Софья Ковалевская, Валентина Терешкова - великие женщины России, о которых нам рассказали... Много нового и интересного узнала... - ... Поразила история Воспитательного дома, основанного Екатериной Великой... - ... Удивила судьба Е.Дашковой, фаворитки и изгнанницы, умницы и красавицы, директора АН, инициатора и президента Российской академии... - ... Оказывается иногда брак по расчету (как у С.Ковалевской) может перерасти в настоящую любовь... - ... Какой смелой, умной, физически сильной надо быть, чтобы и в космосе стать первой!... Учащиеся 8 кл. об устном журнале – Понравилась энергия и активность ведущих…Очень интересна полученная информация о Дне святого Валентина… С удовольствием ждем таких же интересных лекций. Исправникова Л. – … Мы узнали сколько нового! Интересно было узнать о праздновании дня влюбленных вразных странах мира… Спасибо Вам, библиотекари! Приходите к нам еще. Белозерова Е., Загородняя М., Мелкоседекянц М.
– Какие у вас чудесные дети, какие пытливые у них глаза! Они горят творчеством. Нам обязательно нужно встречаться, чтобы научить ребят технике стихосложения. Диалог двух поколений продолжается. Очень приятно, что в душах детей поэзия затронула самые глубокие чувства. Писать им и писать! Не обязательно становиться писателем, но уметь выразиться через творчество – это замечательно! Это обогащает души детей, делает их добрее, глубже. Творческого вам счастья. И огромное спасибо организаторам встречи! Члены литературной студии «Родники»: М.Стрелкова, Л.Петренко, А.Чевокина, Т.Козлова
– … Мне очень понравилось! Надеюсь и сама писать… – … Понравились стихи поэтов, встреча очень добрая и поговорить с поэтессами всегда интересно!!! – … От поэтесс исходит свет… – … Мне стихи детей понравились из нашей школы… – … Я извлек много ценного из этой встречи, у меня теперь много идей… – … Спасибо за эту встречу! Спасибо за ценный опыт.
Учащиеся о встрече с поэтами – … Нам рассказали о жутких днях блокадного города…, даже самые «буйные» ученики затихли. Все слушали… стихи и отрывки из произведений о блокаде. Каждый узнал для себя что-то новое. Рассказ тронул меня и, похоже, не одного… Пуринг В. – …Очень понравился выбор произведения для детского чтения. Сказка «Подменыш» С.Лагерлеф интересна не только для детского чтения, но и для взрослого. Это тот редкий случай, когда литературное произведение может войти в круг семейного чтения. Попова А.Р., учитель 4 «А»
В нашей школе закончился конкурс Про любимую лучшую книгу! И так сильно хотелось участвовать, Что стихи сочинила я мигом! Было много поделок, рисунков… И про Карлсона, про варенье! И другие герои тут были, И отлично прошло награжденье. Ларионова Мария … Очень украсила игру сценка, разыгранная учениками….Пришлось вспомнить не только уроки литературы и творчество Л.Кэрролла, но и английский язык… Тенишева Юлия …Понравилось, что конкурс общий, можно было подумать с друзьями. Понравилась сама сказка Э.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
Не понравилось судейство. Нашей команде не засчитали балл. Еще не понравились призы – мы старались ради мармелада? Конкурс словарей тоже не понравился. Ведь мы все равно нашли предлагаемое слово! В общем, в конкурсе минусов намного больше, чем плюсов. Не подписан … Поражает не только обилие информации, дифференцированный подход, но и наглядность ее представления…. Спасибо за интересную и нужную выставку, которая помогает интересующимся (взрослым и детям) ориентироваться в огромном книжном пространстве. Г.А. Пешкова, методист, учитель музыки … мы, взрослые люди, были потрясены и обескуражены тем, какое произведение было представлено, прочитано и разобрано на Рождественских чтениях… Этот небольшой рассказ Ф.М.Достоевского способен вызвать бурю эмоций не только у ребенка, но и у взрослого человека (оказалось, что большинство родителей его не читали). Это произведение подталкивает нас к раздумью о добром и чутком отношении друг к другу, о стремлении помочь, посочувствовать, а иногда и пожертвовать тем, что у тебя есть… Еще раз выражаем огромную благодарность за воспитание в наших детях доброты, человеческого участия и душевного волнения средствами художественной литературы. Родители 2 «К» класса … Замечательный вернисаж представляли сами читатели. Ребята, ученики 6 и 11 классов, как настоящие искусствоведы, с волнением представляли работы художника Святослава Рериха. (Репродукции картин были любезно предоставлены из Фонда культуры СПб). Мы, взрослые, гордились за них. В то же время было стыдно, что дети знают то, что мы, преподаватели культуры, слышим от них впервые. …Спасибо за Ваш труд. С.С.Бердникова, учитель 259 школы …То, что я увидела в библиотеке гимназии №177, меня потрясло. Совместная огромная работа библиотекаря, выразительное чтение детьми-рассказчиками отрывков из литературных произведений, великолепное музыкальное сопровождение, замечательное оформление выставки….Чудесный подарок не только для меня, но и для всех тех людей, которых мы познакомили с творчеством Нади Рушевой. Татьяна Смирнова, хранитель экспозиции «Надя Рушева» …Хочется отметить целенаправленность игры, ее яркое зрительное оформление с помощью мультимедийного сопровождения, четкие вопросы ведущей, сумевшей объединить не только игроков, но и их родителей. В ходе игры ребята познакомились с изданиями книг Е.И.Чарушина разных лет. При этом им было предложено вспомнить основные элементы книги: обложку, титульный лист, выходные данные и др… Мне показалась увлекательной такая необычная форма пропаганды книги и чтения. Румянцева В.К., член жюри ...Читаем в словаре: «Семья – единство, объединение людей, сплоченных общими интересами». Общие интересы, общие дела – вот что важно, как для семьи, так и для Родины, а еще важно и понятие такого слова, как «род» (ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще поколение). Обо всем этом пришлось задуматься ребятам 4-х классов, когда им предложили сыграть в игру «Неразлучные друзья – взрослые и дети». Игру организовали работники 5 детской библиотеки и заведующая библиотекой нашей гимназии. Подготовка состояла в следующем: необходимо было составить генеалогическое древо своих семей, придумать девиз и изобразить герб семьи, расшифровать его, узнать историю своего имени. Несомненно, что такое задание не могло не дать толчка к тому, чтобы включились в эту работу не только дети, но и их родители, а, следовательно, пришлось призадуматься семьям над такими вопросами, как кто есть они, откуда родом, кто их предки и многими другими не менее важными вопросами. И вот игра состоялась. По лицам детей можно было видеть, что им интересно происходящее, что действо не совсем для них обычно (тема игры, место проведения, участники и ведущие, разнообразие конкурсов, необычная физ.минутка, награды, присутствие и участие в игре родителей). Интересна форма представления гербов в той или иной номинации, никто не обижен, не обойден вниманием. Что хотелось бы добавить? Наверное, для лучшей слышимости – наличие микрофона, возможно, большего привлечения родителей (семей), каких – либо конкурсов для совместной работы мам, пап и детей… Можно еще долго размышлять по этому поводу. Самое главное из всего – это значимость игры для повышения статуса семьи, для изучения истории своей семьи, для воспитания дружеских и доверительных отношений между взрослыми и детьми, для сохранения и передачи семейных реликвий (и этот вопрос интересен), традиций и т.д. От лица родителей 4-х классов, учителей, детей выражаем благодарность работникам библиотеки №5 и Дацик В.В. Соколова И.Б., зам директора, Чибисова Н.И. , учитель 4 «А» класса ...Среди работ, представленных в школьной библиотеке на конкурс «Я живу в огромном мире», очень понравилась работа № 25 Сапрыкина Вадика «А из нашего окна площадь Радости видна». Хотелось бы, чтобы все дети нашей огромной страны могли видеть доброту, участие и заботу не только своих родных и близких, (ведь у некоторых детей их просто нет), но и государства, если, конечно, это государство думает о завтрашнем дне своей страны. Авдеева Е.А. …экскурсия состоялась, не выходя из стен библиотекии…Вела ее моя одноклассница…она рассказала о новых памятниках, о которых я даже не слышал… Круглов Е. о виртуальной экскурсии …Юрий Александрович Немилов, дедушка Севы, был приглашен в библиотеку. Он рассказал ребятам много интересных фактов из своей жизни в блокадном городе, об учебе в летной школе,…о том, как воевал. Для школьной летописи был снят видеофильм… Все наши родные и близкие воодушевились интересным предложением зав. библиотекой – продолжить работу по исследованию истории нашей семьи… За три года под руководством В.В.Дацик Всеволодом была выполнена серьезная поисково-исследовательская работа, отмеченная дипломами. В 2004 году результаты его исследования «О войне, блокаде и моей бабушке» были опубликованы в нашем школьном альманахе «Семейный альбом». Его работа фрагментарно была опубликована в газете «Пять углов» (№ 47, 2006г.) и полностью – в городском сборнике «Аничковский вестник» (№ 5, 2006г.). Кульминационным этапом … стало участие Всеволода в конкурсе портфолио «Мыслитель XXI века». Работа была признана одной из лучших, Всеволод был награжден зарубежной поездкой. Но награды – это не главное, важнее чтобы судьбы наших родных не потерялись в прошлом. Симон Т.В., мама ученика 10 класса ...9 октября 2007 года учащиеся 9-ых классов присутствовали на празднике – Открытом Уроке Чтения. Урок был разнообразный по форме проведения: выступление о роли чтения в жизни учеников чередовалось с презентацией любимых книг, подготовленной учащимися 9-10-ых классов. Выступающие делились своими мыслями и чувствами о своем полюбившемся произведении. Очень серьезную электронную презентацию «10 писателей, которые изменили мир» подготовил Смирнов Алексей, ученик 10 класса, просистематизировав основные направления в художественной литературе, дал им краткую характеристику. В начале и в конце урока звучали песни о библиотеке в школе и роли книги в жизни человека, что придало праздничное и радостное настроение всему мероприятию. Все слушали с большим вниманием и интересом, у многих присутствующих возникло желание прочитать рекомендованное их сверстниками. Кл. руководители 9 «А» и 9 «Б» Белова Е.А.. Груздева Т.М. …Если быть честным, то Урок мне не очень понравился. Все испортила организация урока. Соня Тютелева – единственная, кому можно сказать спасибо. Она смогла привлечь внимание слушателей, ее слушали, а на остальных откровенно зевали…Информация была полезной. Я для себя решил прочитать Д. Пеннака «Как роман». Крамарь А. …Меня заинтересовали новые авторы… Мне не понравились права читателя, т.к они и без того всем понятны… Особенно понравилась презентация Алексея. Очень много нового узнал. Анцифиров М. …Я понял: у каждого читателя есть свои права. Читать лучше по желанию, а не по указке. Россияне в последнее время стали читать на порядок меньше, и только благодаря Дж.Роулинг и Гарри Поттеру они хоть что-то читают. Матяхин Н. …Рассказ о книге А. Приставкина «Кукушата» навел меня на мысль, что мы не оцениваем того, что имеем. Обязательно прочитаю… Я услышала много нового: из десяти названных писателей я читала лишь книги Д.Роулинг… В проведении самого Урока мне не очень понравилось то, что использовалась общая фраза «Давайте читать!». Нужно поконкретней и увлекательней. Сергеева В.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |